Городские базовые площадки
Основания деятельности муниципальных базовых площадок
Городские базовые площадки учреждения
- Городская базовая площадка разработческого типа «Модель профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет»
- Городская базовая площадка разработческого типа «Модель развития математических компетенций детей 5-7 лет»
Приказ 501-п от 03.11.2023 Скачать
План деятельности городской базовой площадки на период 2023-2024 учебного года
Цель: формирование эффективной системы профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет.
Основная задача направлена на разработку профориентационной модели по реализации программ инженерно-технической направленности для обучающихся и 6-9 классов с учетом специфики региона.
Основное содержание деятельности городской базовой площадки
Актуальность
Современный мир профессий изменчив и динамичен и отражает как экономические и социальные, так и политические изменения. Диктуемые требования к личности профессионала постоянно изменяются. В идеальной ситуации современный подросток должен быть активным, деятельным, уметь быстро подстроиться под ситуацию на рынке труда, успешно ориентироваться в многообразии профессий и примерно определять, насколько его личностные качества подходят под выбранную специальность. По факту же старшеклассники полагаются только на самого себя и непрофессиональную помощь родителей и друзей. По результатам многочисленны опросов и исследований до 70% выпускников из 9-11 классов практически не обладают знаниями о реальных потребностях и имеющимся на рынке труда спросе, а значит, за этим следует случайный выбор профессии, который влечёт за собой растрачивание сил впустую с непонятным результатом, что в дальнейшем может привести к ненужным потерям времени и ухудшением самооценки школьника.
Очень важна более ранняя профориентация с 6 по 9 классы, когда еще есть возможность для акцентирования внимания на развитие эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру, возможностей для проявления личностных качеств в различных видах деятельности и профессий. Получив такие знания, обучающиеся приобретут трудовые навыки, более детально изучат разные профессии, расширят свой кругозор и смогут определить интересы и склонности в конкретной профессии.
Работа базовой площадки направлена на решение следующих проблем:
- включенность педагогов в разработку эффективных профориентационных программ и занятий к ним с учетом разнообразных специальностей инженерно-технических направленностей;
- повышение уровня детского самоопределения в выборе будущей профессии, определение личных предрасположенностей и способностей применительно к выбираемым профессиям;
- заинтересованность родителей в самоопределении и профессиональном выборе ребенка.
Основные направления деятельности ГБП ориентированы на реализацию идей городского проекта "Я нужен городу, краю, стране":
-организация профориентационного сопровождения обучающихся 6-9 классов по изучению программ инженерно-технических направленностей и обеспечение профессиональных проб для обучающихся;
- выстраивание модели взаимодействия с образовательными учреждениями, организациями среднего профессионального и высшего образования, коммерческими и некоммерческими организациями, представителями реального сектора экономики, заинтересованных в реализации интерактивной игры «ПрофВыбор»;
-привлечение партнёров и родителей для создания и поддержки единой профориентационной инфраструктуры;
- мониторинг результативности реализации модели при использовании возможностей конкурсных движений профориентационной направленности: "Профессионалы", "Абилимпикс".
Мероприятия, организуемые городской базовой площадки
Мероприятия, организуемые городской базовой площадкой* | Количество и категория участников | Сроки (дата) проведения |
Входное анкетирование обучающихся по изучению запроса на программы инженерно-технических направленностей и необходимости организации профессиональных проб
| 60 обучающихся | ноябрь -декабрь 2023 |
Запуск интерактивной игры «ПрофВыбор»
| 60 обучающихся | январь 2024
|
Реализация профориентационного модуля«Человек в профессии»
| 60 обучающихся | февраль -март 2024
|
Итоговое тестирование
| 60 обучающихся | апрель 2024 |
60 обучающихся | апрель 2024 |
Мероприятия с планируемым участием по теме деятельности городской базовой площадки | Статус | Сроки проведения |
Семинары | Р | январь 2024 |
Фестиваль | М | апрель 2024 |
Иное: публикации в журналах и СМИ 1. Образовательный портал "Продленка": Проект "Профвыбор", Психолого-педагогический проект "Родительский клуб" , 2. Журнал "Дополнительное образование и воспитание": № 12 2023 "Традиционные и нетрадиционные приемы организации взаимодействия детей на занятии", № 3 2024 "Профвыбор", Модуль «Человек в профессии», № 4 2024 "Родительский клуб" 3. СМИ "ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 ВЕКА": Познавательно-интерактивная игра "ПрофВыбор" | Ф | ноябрь-апрель 2024 |
Семинар-практикум "Обобщение и распространение наиболее удачного педагогического опыта по созданию модели профориентационного сопровождения"
План деятельности городской базовой площадки на период 2023-2024 учебного года
Цель ориентирована на применение определенной образовательной технологии с выявлением степени влияния на повышение качества освоения предметного содержания в условиях конкретной образовательной организации.
Основная задача направлена на побуждение инициативы педагогических и управленческих кадров в поиске вариантов решения актуальных проблем и задач развития муниципальной системы образования в вопросах повышения уровня математических компетенций детей 5 – 7 лет.
Основное содержание деятельности городской базовой площадки
Составление модели развития математических компетенций обучающихся 5 – 7 лет через различные технологии обучения, организация мероприятий различного уровня и обобщение опыта по организации деятельности городской базовой площадки по развитию математических компетенций обучающихся 5 – 7 лет. Деятельность основана на реализации четырех дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для обучающихся 5 – 7 лет: «Ментальная арифметика», «По Красноярску с математикой», «LEGO и игровая математика», «Введение в шахматную игру».
Мероприятия, организуемые городской базовой площадкой* | Количество и категория участников | Сроки (дата) проведения |
Семинар «Общая модель развития математических компетенций посредством применения различных технологий» | не менее 20 участников | Октябрь-ноябрь 2023 |
Цикл открытых мероприятий по реализуемой модели развития математических компетенций. | не менее 60 обучающихся + не менее 20 педагогов | Декабрь 2023 - январь 2024 |
Круглый стол по обобщению опыта организации городской базовой площадки | 20 (методисты, педагоги дополнительного образования, воспитатели детских садов) | Апрель 2024 |
Открытый фестиваль возможностей дополнительного математического развития
«Математика без границ»
Семинар "Общая модель развития математических компетенций у обучающихся 5-7 лет посредством применения различных технологий"
Мероприятия с планируемым участием по теме деятельности городской базовой площадки | Статус | Сроки проведения |
Семинары | Р | Октябрь 2023, апрель 2024 |
Открытые мероприятия | М | декабрь 2023 – январь 2024 |
Иное :публикации в журналах и СМИ 1. Образовательный портал "Продленка": "Знакомство с соробаном-абакусом", "Путешествие с Бармалеем по городу Красноярску с числами первого десятка", "Числа 1, 2, 3, 4 на абакусе", "Математическое путешествие по Свердловскому району", Общая модель развития математических компетенций у обучающихся 5-7 лет посредством применения различных технологий, 2. Журнал "Дополнительное образование и воспитание" : № 3 2024 "Общая модель развития математических компетенций у обучающихся 5-7 лет посредством применения различных технологий" 3. Журнал "Игра и дети": № 2 2024 Методическая разработка занятия для обучающихся 6-7 лет "Путешествие с Бармалеем по городу Красноярску с числами первого десятка" | Ф | Октябрь 2023- Апрель 2024 |