Дополнительные общеобразовательные программы технической направленности
Педагог дополнительного образования: Бразговка Мария Александровна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 12 – 15 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут 1 раз в неделю.
Краткое описание программы
Цель и задачи: формирование умения выполнять машиностроительные чертежи деталей как условие развития технического мышления.
Содержание
Тема: Геометрическое черчение.
Правила оформления чертежей. Изучение ГОСТ 2.301-68, ГОСТ 2.302-68, ГОСТ 2.104-2006. Основная надпись. Графическое обозначение материалов. ГОСТ 2.306-68. Изучение ГОСТ 2.303-68, ГОСТ 2.304-81. Деление окружности прямыми углами на равные части. Сопряжения. Нанесение размеров ГОСТ 2.307-2011. Правила постановки размеров.
Тема: Проекционное черчение.
Виды ГОСТ 2.305-2008. Аксонометрические проекции.
Тема: Машиностроительное черчение.
Простые разрезы ГОСТ 2.305-2008. Условности и упрощения при выполнении разрезов. Сложные разрезы. Необходимость. Разрезы ступенчатые, ломаные. Сечения. Сходство и различие с разрезом.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающиеся научатся:
использовать чертежные инструменты, читать и выполнять чертежи различной сложности:
строить аксонометрические проекции предмета, выбирать главный вид и количество необходимых разрезов; проецировать предмет на три взаимоперпендикулярные плоскости; пользоваться государственными стандартами ЕСКД, использовать справочную литературу.
Обучающиеся научатся:
- макетированию из бумаги и картона;
- применять полученные знания при решении творческих задач.
бучающиеся расширят свой кругозор в области научно-технической деятельности, сформируют азы научно-технического мышления. Освоение программы послужит первым шагом для последующего творческого саморазвития и побуждением в дальнейшем к самостоятельным исследованиям и самосовершенствованию.
Формы подведения итогов реализации программы: зачет.
Педагог дополнительгого образования: Кольга Вадим Валентинович
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 14-16 лет
Режим занятий: 3 часа по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Цель: формирование основных инженерных навыков в области ракетной техники и космонавтики. формировать информационные, познавательные и коммуникативные компетенции.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Личностные результаты
развит кругозор обучающихся в отношении научно-технической деятельности; сформировано научно-техническое мышление; критическое отношение к информации, избирательность в ее подборе; развита самостоятельность суждений.
Метапредметные результаты
понимать и принимать учебную задачу;
планировать и исполнять план; анализировать свои достижения; понимать информацию в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
рассчитывать идеальную скорость ракеты, проводить анализ конструктивно-компоновочных схем ракет, определять виды траекторий ракет и их характерные участки, определять компоновку ракеты с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) и с ракетным двигателем на твердом топливе (РДТТ), проводить классификацию зарубежных и отечественных баллистических ракет и ракет-носителей, подбирать материалы и инструменты для изготовления модельных ракет, определять основные элементы модельных ракет, конструировать модельные ракеты типовых и экспериментальных конструктивных схем, изготавливать и проверять в лабораторных условиях системы спасения модельных ракет.
Формы подведения итогов реализации программы: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, защита творческих работ, проектов, контрольная работа, научно-практическая конференция.
Педагог дополнительного образования: Замятин Денис Андреевич
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 9-14 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Программа ориентирует обучающихся на осознанный выбор профессий, связанных с современным развитием техники. Моделируя летательные аппараты, изучая историю их создания, конструкцию и технологии изготовления, обучающиеся знакомятся с самыми современными передовыми техническими решениями.
Содержание
Модуль «Просто и летает»
Основные темы: Бумажные планеры. Парашюты. Метательные планеры. Воздушный винт «Муха». Самолет классической схемы с резиномоторным двигателем.
Модуль «Инженерная графика»
Основные темы: Геометрическое черчение: Правила оформления чертежей; ГОСТ 2301-68, ГОСТ 2302-68; Изучение ГОСТ 2.104-2006; Основная надпись; Графическое обозначение материалов; ГОСТ 2.306-68; ГОСТ 2.303-68; ГОСТ 2.304-81; Деление окружности прямых углов на равные части; Сопряжения; Нанесение размеров ГОСТ 2.307-2011;
Проекционное черчение: Виды ГОСТ 2.305-2008; Аксонометрические проекции; ГОСТ 2.317-69;
Машиностроительное черчение: Простые разрезы ГОСТ 2.305-2008; Условности и упрощения при выполнении разрезов; Сложные разрезы; Сечения.
Модуль «Астрономия»
Основные темы: Введение в астрономию. Методы исследования небесных тел. Элементы сферической астрономии. Измерение времени. Солнечная система. Солнце и звезды. Строение и эволюция Вселенной. Космонавтика. Защита проектов. Решение задач
Цель и задачи: формирование способностей конструирования и моделирования летательных аппаратов как условие развития технического мышления.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающиеся научатся: анализировать свои достижения, понимать информацию в различных формах; расширят свой кругозор в отношении научно-технической деятельности; сформируют азы научно-технического мышления и критического отношения к информации, избирательность в ее подборе, разовьют самостоятельность суждений.
Формы подведения итогов реализации программы. Итоговый контроль проводится в форме соревнований
Педагог дополнительного образования: Бразговка Ольга Владимировна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 15-17 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Цель: формирование умения выполнять и читать машиностроительные чертежи деталей и применять графические знания при решении задач творческого содержания. первом октанте.
Содержание
Раздел «Точка»: Точка лежит в первом октанте. Точка принадлежит плоскости проекций. Точка принадлежит оси координат.
Раздел «Прямая»: Прямая общего положения. Прямые уровня. Прямые проецирующие.
Раздел «Взаимопринадлежность точки и прямой»: Принадлежности точки прямой. Натуральная величина и углы наклона прямой общего положения к плоскостям проекции.
Раздел «Взаимное положение двух прямых»: Параллельные прямые. Пересекающиеся и скрещивающиеся прямые.
Раздел «Плоскость»: Плоскость общего положения. Плоскости проецирующие. Плоскости уровня.
Раздел «Точка и прямая в плоскости»: Принадлежность точки и прямой плоскости. Линии уровня плоскости.
Раздел «Взаимное положение прямой и плоскости»: Точка встречи прямой с плоскостью. Видимость прямой.
Раздел «Взаимное положение плоскостей»: Пересечение плоскостей.
Раздел «Способы преобразования эпюра»: Способ перемены плоскостей проекций.
Раздел «Геометрические тела»: Призма. Цилиндр. Пирамида. Конус.
Раздел «Сечение геометрических тел секущими плоскостями»: Сечение призмы. Сечение цилиндра. Сечение пирамиды. Сечение конуса. Сечение составленного тела.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающиеся научатся использовать чертежные инструменты при выполнении чертежей, строить развернутые геометрические тела, выполнять прямоугольное проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости, находить натуральные величины фигуры сечения, полученной путем сечения проецирующей плоскостью.
Получат навык применения рациональных способов решения позиционных задач. Сумеют представить пространственную форму геометрических образов по их ортогональным проекциям.
Научатся работать с нетекстовыми компонентами (рисунки, чертежи, эскизы, схемы), пользоваться справочной литературой искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях. Научатся планировать свою деятельность и работать в соответствии с поставленной учебной задачей.
Формы подведения итогов реализации программы Проводится индивидуальная беседа по чертежам, отдельным темам программы.
Педагог дополнительного образования: Агибалов Андрей Егорович
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 12-14 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Программа технической направленности, состоит из 3-х модулей: «Электроника», «Инженерная графика», «Информатика».
Основу программы составляет изучение процессов моделирования и конструирования устройств радиоэлектроники с использованием компьютерных технологий и экспериментально-исследовательской деятельности. В рамках освоения программы у обучающихся формируется пространственное мышление, закладываются основы графической культуры и творческих качеств. Программа ориентирована на получение практических навыков и умений работы с современным программным и аппаратным обеспечением. Полученные обучающимися навыки незаменимы при подготовке к получению дальнейшего образования в машиностроительных, строительных и экономических специальностях.
Цель: формирование: представления о природе электричества в процессе конструирования простых электрических устройств; навыка использования современных средств вычислительной техники и пакетов прикладных программ посредством включения в практическую деятельность и умения выполнять машиностроительные чертежи деталей, как условие развития технического мышления.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Модуль 1 «Электроника»
Обучающиеся научатся: использовать технологию паяльных работ при изготовлении простых электронных устройств; пользоваться электронными измерительными приборами; готовить и обслуживать паяльники; применять в расчётах закон Ома; использовать единицы измерения электрических величин; изготавливать электронные устройства на макетных и печатных платах по монтажной схеме; составлять монтажные схемы по принципиальным схемам.
Модуль 2 «Информатика»
Обучающиеся познакомятся с наукой информатикой, научатся кратко излагать способы кодирования информации, узнают основные устройства персонального компьютера, познакомятся с программным обеспечением. Освоят технологию создания видеороликов, научатся соединять отдельные видеоролики в один, кадрировать видео. Итогом освоения модуля будет создание собственного проекта.
Модуль 3 «Инженерная графика»
Обучающиеся научатся: использовать чертежные инструменты при выполнении чертежей; выполнять чертежи; выбирать главный вид и количество необходимых разрезов; строить аксонометрическую проекцию предмета; проецировать предмет на три взаимоперпендикулярные плоскости; пользоваться государственными стандартами ЕСКД, использовать справочную литературу; применять полученные знания при решении творческих задач; осуществлять макетирование из бумаги и картона.
Формы подведения итогов реализации программы контрольное тестирование