Дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной направленности
Педагог дополнительного образования: Мехтиева Валерия Николаевна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 13-15 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Программа способствует расширению и углублению теоретических и практических знаний по математике.
По уровню освоения данная программа является углубленной, так как развивает компетентности обучающихся в области математики и формирует навыки на уровне практического применения при решении в том числе нематематических задач.
Цель: формирование начальных представлений об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
Содержание
1. Введение. Диагностическая контрольная работа.
2. Действительные числа.
3. Многочлены, преобразование алгебраических выражений.
4. Алгебраические дроби, преобразование алгебраических дробей
5. Преобразование выражений, содержащих квадратный корень и модуль.
6. Линейные уравнения, неравенства и системы линейных уравнений.
7. Квадратные уравнения, неравенства и системы нелинейных уравнений.
8. Текстовые задачи.
9. Итоговая контрольная работа.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающийся научится:
· выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
· решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
· выполнять основные действия с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
· применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
· решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
· перечислять свойства и графики элементарных функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговая контрольная работа.
Педагог дополнительного образования: Мехтиева Валерия Николаевна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 12-14 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Курс «Введение в алгебру» направлен на развитие системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Программа заключается в углубленном изучении отдельных вопросов основного курса математики, включении более сложных заданий и задач для подготовки к олимпиадам и конкурсам по математике.
Цель: формирование начальных представлений об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
Содержание
1. Арифметика. Натуральные числа. Арифметические действия над целыми, рациональными числами. Пропорции, проценты.
2. Линейные уравнения. Текстовые задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.
3. Многочлены, преобразование алгебраических выражений. Степень с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения.
4. Линейные уравнения, системы линейных уравнений. Линейная функция. Построение и исследование графика линейной функции. Системы линейных уравнений.
5. Практико- ориентированные задачи. Графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями.
6. Текстовые задачи. Задачи на движение. Задачи на работу.
7. Итоговый контроль. Контрольная работа.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающийся научится:
· выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения степеней с натуральным и целыми показателями; находить значения числовых выражений;
· решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
· выполнять основные действия с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
· решать линейные, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
перечислять свойства и графики элементарных функций,
Формы подведения итогов реализации программы: контрольная работа.
Педагог дополнительного образования: Мехтиева Валерия Николаевна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 14-16 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Программа для детей, желающих повысить уровень успеваемости в данной предметной области, понять трудные моменты, подтянуть сложные разделы математики. Сможете углубить и расширить имеющиеся знания.
Цель:
Содержание программы
1. Введение.
2. Координаты на прямой и плоскости.
3. Числовые функции и их свойства.
4. Геометрия.
5. Числовые последовательности.
6. Теория вероятностей и элементы статистики.
7. Итоговая контрольная работа.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающийся научится:
· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
· перечислять свойства и графики элементарных функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей
· распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
· изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
· вычислять значения геометрических величин;
· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
· распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
· решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил сложения и умножения;
· находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
· вычислять средние значения результатов измерений;
· находить частоту появления события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах. Формы подведения итогов реализации программы: итоговая контрольная работа.
Педагог дополнительного образования: Андреев Григорий Александрович
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 14-16 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Программа предназначена для детей, желающих повысить уровень успеваемости в данной предметной области (информатика). Рассматриваются сложные, труднопонимаемые моменты предмета, углубляются имеющиеся знания.
Цель: формирование потребности, а также умений и навыков моделировать процессы в учебной, а далее и производственной деятельности средствами информационных технологий.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму.
Ожидаемый результат
Обучающийся научится:
· формулировать постановку задачи для моделирования;
· определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
· моделировать и разрабатывать стандартными средствами офисных приложений среду автоматизированной поддержки деятельностных задач для производственной и социальной сферы;
· использовать среду программирования VBA (Visual Basic for Applications) для расширения расчетного функционала базового офисного редактора электронных таблиц;
· целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
· выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.
Формы подведения итогов реализации программы: защита проектов, практических работ.
Педагог дополнительного образования: Андреев Григорий Александрович
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 15-17 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Программа, направленная на решение задач повышенного уровня сложности и достижение призовых мест в данной предметной области на конкурсах и олимпиадах различного уровня (что дает дополнительные бонусы при поступлениях в ВУЗы).
Цель: систематизация и углубление базовых и специализированных знаний по информатике и инфокоммуникационным технологиям с возможностью решения нестандартных предметных задач.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающийся научится:
· решать задачи с применением алгебры логики;
· определять объем информационного сообщения, записанного с помощью разных видов информации;
· оперировать числами в различных системах счисления;
· применять основные принципы кодирования и декодирования информации на практике;
· анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и уметь изменять его в соответствии с заданием;
· оперировать данными, представленными в электронных таблицах и базах данных, уметь производить вычисления с помощью формул, строить и анализировать графики, созданные средствами MS Excel;
· представлять информацию в виде графа, сопоставлять и интерпретировать информацию, представленную в разной форме;
· применять навыки подбора способа решения, адекватного поставленной задаче;
· применять полученные навыки в других областях и дисциплинах;
· применять полученные знания на основе современных информационных технологий в инженерно-технических расчетах и научной работе.
Формы подведения итогов реализации программы: защита итоговых проектов
Педагог дополнительного образования: Величко Владимир Владимирович
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 16-18 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Обучающиеся изучают основные физические законы, законы постоянного и переменного тока и решать задачи, связанные с характеристиками электрического поля и решают решать задачи, связанные с возникновением волновых процессов и определением характеристик волн в различных упругих средах и др.
Цель: формирование навыков практического применения основных законов физики для решения технических задач
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Основы электродинамики.
2.Колебания и волны.
3. Оптика.
4. Элементы теории относительности.
5. Квантовая физика.
6. Итоговая контрольная.
7. Индивидуальные консультации.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающийся научится:
· формулировать основные физические законы и решать задачи в области электростатики;
· формулировать основные законы постоянного и переменного тока и решать задачи, связанные с характеристиками электрического поля;
· объяснять физический смысл и законы возникновения электромагнитной индукции;
· характеризовать закономерности появления волн в различных средах;
· решать задачи, связанные с возникновением волновых процессов и определением характеристик волн в различных упругих средах;
· иметь представление о закономерностях появления электромагнитных и световых волн и решать задачи по определению их характеристик;
· иметь представление физической картине мира с позиции квантовой физики и теории относительности. Формы подведения итогов реализации программы: итоговая контрольная
Педагог дополнительного образования: Величко Владимир Владимирович
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 15-17 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Обучающиеся решают задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения).
Цель: формирование навыка понимать физические явления и закономерности и применять их на практике.
Содержание программы
1. Механика.
2. Жидкости и газы.
3. Молекулярная физика. Тепловые явления.
4. Основы термодинамики.
5. Итоговая контрольная.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающийся научится:
· решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
· решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
· решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие 13 физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговая контрольная.
Педагог дополнительного образования: Юшкова Алена Владимировна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 5-7 лет
Режим занятий: 2 по 30 минут два раза в неделю.
Краткое описание программы
I.Общий модуль «По Красноярску с математикой»
1.1Знакомство. Вводное занятие. Понятия и термины
1.2Путешествие с числами первого десятка
1.3В гостях у Свердловского района
1.4Повторение знаков «+», «-»
1.5Решение арифметических задач на наглядной основе
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством ознакомления с родным городом Красноярском.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме
Ожидаемый результат
Предметные результаты.
Обучающиеся должны знать:
· цифры от 0 до 20;
· геометрические фигуры: трапеция, многоугольник, конус;
· знаки: «=», «˃», «˂»;
· свойства предметов: размер, форма, цвет, величина;
· признаки времени: последовательность всех дней недели, месяцев, времён года.
Личностные результаты:
проявлять уважение, любовь и чувство сопричастности к родному городу;
уметь договариваться при работе в парах, подгруппах;
знать о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им.
Метапредметные результаты:
знать достопримечательности города Красноярска
отличать геральдику города Красноярска от других ориентироваться по карте города Красноярска Формы подведения итогов: итоговое занятие
Педагог дополнительного образования: Юшкова Алена Владимировна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 5-7 лет
Режим занятий: 1 по 30 минут три раза в неделю.
Краткое описание программы
Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений по ментальной арифметике, позволяет формировать, развивать, корректировать у обучающихся эти навыки, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.
Цель: содействие формированию у учащихся элементарных математических представлений, умений и навыков, особого стиля мышления.
Содержание программы
1.Вводное занятие. ТБ на занятиях. Знакомство с ментальной арифметикой. Знакомство с абакусом.
2. Сопоставление количества с числом. Соотношение числа с цифрой. Обозначение на абакусе.
3. Правила счета на нижней части абакуса – числа 1 – 4.
4.Составление количества косточек на абакусе – числа 5 -7.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме
Ожидаемый результат
Предметные:
свободно ориентируется в числовом ряду в пределах 1000;
преобразовывает информацию из одной формы в другую:
Метапредметные:
творчески подходит к решению поставленных задач, пользуясь полученными навыками;
активно пользуется словарным запасом и математическими терминами.
Личностные:
заложены основы коммуникативных компетентностей, а также навыки групповой и индивидуальной деятельности;
соблюдает общепринятые этические норы общения и поведения. Формы подведения итогов реализации программы: итоговое занятие
Педагог дополнительного образования: Андреев Григорий Александрович
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 13-15 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут 1 раз в неделю.
Краткое описание программы
Программа, которая дает возможность основательно «прокачать» навыки в сфере компьютерной грамотности, перейти из категории простых юзеров в категорию профи и заложить крепкую основу будущей карьеры в сфере IT.
Цель: формирование компетенций в области информационных технологий, навыков работы с прикладным программным обеспечением.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающийся научится:
· различать основные виды и назначение программного обеспечения ЭВМ, определять возможность и эффективность использования программного обеспечения для решения типовых учебных задач;
· пользоваться возможностями операционной системы Windows, осуществлять установку, загрузку и управление ее работой;
· осуществлять архивацию данных для компактного размещения в памяти компьютера;
· пользоваться текстовым процессором, организовывать хранение текста во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со стандартным форматом;
· пользоваться графическим редактором для построения изображений;
· выполнять простейшие вычисления и организовывать данные с помощью электронной таблицы;
· пользоваться программным обеспечением для создания презентаций;
· использовать полученные знания в учебном процессе.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговое занятие
Педагог дополнительного образования: Андреев Григорий Александрович
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 15-17 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Размещение Веб-ресурса
Темы и виды сайтов
Структура сайта
Поисковые системы.
Индексация сайта. Ключевые слова
Структура HTML страниц
Объектная модель документа
CSS. Способы добавлений стилей на страницу
Стилевые правила CSS. Виды селекторов
Псевдоклассы и псевдоэлементы. Верстка на основе блоков
Верстка на основе организации меню
Язык управления сценариями на стороне клиента
Обращение к элементам DOM. Работа с cookie
Язык РНР. Подключение файлов
Работа POST GET.
Работа с базами данных. MySGL. MySGLi. PDO
Сравнение и особенности MySGLi и PDO. MVC.
Программирование на РНР и основы MySGL
Установка сервера для разработки. Синтаксис языка РНР
Переменные и константы. Типы данных
Условные операторы. Циклы
Функция. Обработка строк. Регулярные выражения
Обработка чисел и математические операции
Цель: формирование умений, навыков разработки веб-приложений и потребности осваивать новые стандарты веб-программирования для решения задач информационного сопровождения деятельности.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Личностные результаты:
сформированность способности к самообразованию;
сформированность осознанного выбора направления дальнейшего обучения;
становление взглядов на современное состояние и роль информационных технологий в техническом направлении;
сформированность навыков работы в команде, общения со сверстниками и взрослыми.
Метапредметные результаты
Обучающие овладеют:
общепринятыми понятиями «система», «модель», «алгоритм»;
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
моделировать, проектировать структуру веб-приложений;
организовывать внедрение веб-приложений во внешнюю среду и задействовать технологии продвижения в поисковой выдаче;
использовать среду разработки для веб-программирования и использовать стандарты веб-программирования в соответствии с их целесообразностью и согласно функционала разрабатываемого приложения. Формы подведения итогов реализации программы: итоговое занятие
Педагог дополнительного образования: Иконников Олег Александрович
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 15-17 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Актуальность данной программы заключается в углубленном изучении отдельных вопросов основного курса математики, с целью подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня. Программа, направлена на решение задач повышенной сложности и как результат - достижение призовых мест на конкурсах и олимпиадах в данной предметной области, что может дать дополнительные бонусы при поступлении в ВУЗы страны.
Цель: развитие логического мышления обучающихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции путем побуждения к самостоятельным исследованиям и самосовершенствованию.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающиеся научатся: проводить тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических выражений. Решать рациональные, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и уравнения с параметром, рациональные, иррациональные, показательные и логарифмические неравенства и неравенства с параметром, системы уравнений и неравенств с параметром. Научатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях, искать и находить способы их решения. Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения.
Приобретут социальную мобильность и самостоятельность суждений будут иметь мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, готовность к научно-техническому творчеству и заинтересованность в получении научных знаниях об устройстве мира и общества. Будут владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки.
Формы подведения итогов реализации программы: контрольная работа
Педагог дополнительного образования: Ковель Марина Сергеевна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей
Режим занятий: 2 по 30 минут два раза в неделю.
Краткое описание программы
Внедрение Lego – технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование Lego-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. А в математике логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления; и основным моментом воспитательной функции математического образования считается развитие у детей способностей к полноценности аргументации.
Цель: формирование базовых математических представлений у старших дошкольников на основе игрового конструирования.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Предметные.
Сформированы:
· правильные начальные математические представления о линейных и плоскостных фигурах;
· о цифрах и числах в пределах 10;
· начальные навыки классификации и анализа математических объектов по форме, размеру, цвету, положению;
· навыки анализа плоских фигур;
· навыки пространственного ориентирования;
· начальные навыки и умения проективной и конструкторской деятельности: чтение чертежей, схем, графиков, технологических карт, изготовление конструкций по образцу.
Метапредметные.
Сформированы:
· навыки группового и парного взаимодействия для решения общих задач;
· навыки планирования собственной деятельности и деятельности в группе.
Личностные:
· сформированы навыки позитивного отношения к окружающим;
сформирован достаточный уровень развития таких когнитивных процессов как: восприятие, внимание, память, воображение, Формы подведения итогов реализации программы: итоговое занятие