Дополнительные общеобразовательные программы социально-гуманитарной направленности
Педагог дополнительного образования: Вершняк Софья Сергеевна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 5-7 лет
Режим занятий: 2 по 30 минут два раза в неделю.
Краткое описание программы
Занятия по программе «Английский язык для дошкольников» знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков, являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Цель: развитие у ребенка лингвистических способностей и элементарных навыков говорения на английском языке.
Содержание программы
Введение в программу.
WelcometoHappyHouse! Приветствую в счастливом доме.
Greetings. Acquaintance. Приветствия. Знакомство.
Family Members. Члены семьи.
PensandPencils. Школьные принадлежности. Colors. Цвета.
Numbers. Цифры.
Toys. Игрушки.
Counting, Plurals.
Счет, множественное число существительных.
Shapes. Геометрические фигуры.
Clothes. Одежда.
HappyBirthday!
С днем рождения! (атрибуты праздника)
Food. Еда
Bathtime!
Время купаться!
Can/ can’t
Глаголы «умею/ не умею»
Animalfriends. Животные.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Предметные.
К концу года дети должны:
знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя)
Мне … (возраст)
Я умею …
Я люблю …
У меня есть…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты …?
Есть ли у тебя …?
понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
односложно отвечать на вопросы;
считать до 10, осуществлять элементарные математические действия;
рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.
Личностные результаты:
сформирован устойчивый интерес к изучению английского языка и мотивация к познанию;
проявляет доброжелательность и умение сотрудничать с другими;
заложены основы понимания важности учения в жизни человека;
расширен социальный кругозор (я и окружающий мир).
Метапредметные результаты:
развито умение организовать свое рабочее место и действовать по образцу;
сформировано умение следовать инструкциям взрослого, давать ответы или составлять краткие высказывания на английском языке по игровой ситуации общения);
Формы подведения итогов реализации программы: итоговое занятие
Педагог дополнительного образования: Вершняк Софья Сергеевна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 7-9 лет
Режим занятий: 2 по 45 минут два раза в неделю.
Краткое описание программы
Главные особенности программы в том, что учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). На каждом занятии обучающиеся будут разучивать стихи, пословицы, песни, либо рифмовки, которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Цель: развитие у ребенка лингвистических способностей и элементарных навыков говорения на английском языке
Содержание программы
Greetings. Acquaintance. (Приветствия. Знакомство)
What’s this? (Что это?) School Things. (Школьные принадлежности)
Play Time (Время играть!). Toys (Игрушки)
This is My Nose! (Это мой нос!). Parts of Body (Части тела)
He’s a Hero! (Он - герой!). Jobs (Профессии)
Where’s the Ball? (Где мяч?)
Billy’s Teddy! (Медвежонок Билли). Family (Семья)
Are these his trousers? (Это его брюки?). Clothes (Одежда)
Where’s grandma?(Где бабушка?). Home. (Дом, квартира)
Lunchtime! (Время обеда!). Food (Еда)
A New Friend! (Новый друг!) Appearances (Описание внешности)
I Like Monkeys! (Я люблю обезьянок!). Animals (Животные)
He Can Run!(Он умеет бегать!). Action verbs. (Глаголы движения)
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму.
Ожидаемый результат
Предметные результаты:
владеют начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
умеют (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слова;
составляют небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывают о себе, своем друге, семье;
понимают на слух речь педагога и одногруппников в при непосредственном общении и вербально/невербально реагируют на услышанное;
различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения.
Личностные результаты:
сформировано общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
сформировано осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми.
Метапредметные результаты:
заложены основы умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей обучающегося;
расширен общий лингвистического кругозора обучающихся;
заложены основы развития познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающихся;
сформирована мотивация к изучению английского языка.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговое тестирование
Педагоги дополнительного образования: Ковель Марина Александровна, Хлыстова Мария Юрисовна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 5-7 лет
Режим занятий: 2 по 30 минут два раза в неделю.
Краткое описание программы
Программа «Дорожная азбука» разработана в силу особой актуальности проблемы – обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.
Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, действующим Правилам дорожного движения, учитывает психофизиологические возрастные особенности детей, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дорогах
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
основные ПДД и виды дорожных знаков, уметь применять эти знания на практике;
правила безопасного перехода проезжей части, перекрестка, уметь пользоваться знаниями по переходу нерегулируемых пешеходных переходов.
Обучающиеся должны уметь:
Пересекать проезжую часть безопасно с применением полученных знаний и правил для пешеходов.
Уметь классифицировать дорожные знаки, сигналы регулировщика.
Личностные результаты:
Развиты навыки безопасного поведения в условиях дорожной обстановки
Сформированы навыки самостоятельного применения ПДД.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговое занятие
Педагог дополнительного образования: Журавлева Любовь Александровна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей:12-15 лет
Режим занятий: 2 по 45 минут два раза в неделю.
Краткое описание программы
Актуальность программы обусловлена стремительно возрастающим интересом общества к качественно выполненным поделкам из природного материала, популярностью и широкой востребованностью такого вида искусства, как аранжировка, флористика. Содержание программы направлено на формирование у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Процесс формирования универсальных учебных действий является целенаправленным и системным: он определяет акценты в отборе содержания, методов и форм организации образовательной деятельности.
Цель: развитие коммуникативных творческих способностей, обучающихся через знакомство с основами флористики, технологиями и приемами флористического дизайна.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме
Ожидаемый результат
Предметные результаты:
знает значение понятий: флористика (флоризм) аранжировка, основные цвета, составные цвета, контраст, коллаж флористический, пропорции, дизайн, композиция, букет;
знает основные техники и приемы флористики и флористического дизайна;
знаком с многообразием цветочно-декоративных растений;
знает правила сбора и хранения природного материала;
знает основы композиции, цветоведения и материаловедения;
имеет начальные умения и навыки работы с природным материалом;
умеет применять специальные технологии при работе с сухоцветами, и другими материалами декоративно-прикладного творчества;
Личностные:
готов к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
знает основы культуры здорового образа жизни;
проявляет инициативность и настойчивость в решении возникающих проблем;
проявляет трудолюбие, гибкость в общении со сверстниками.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговое занятие, участие в конкурсах, выставках.
Педагоги :
1. Модуль «Механика», Гудин Владислав Николаевич, педагог дополнительного образования.
5. Модуль «Мое первое выступление», Трунова Виктория Викторовна, педагог-организатор.
6. Модуль «Лаборатория проектных игр», Трунова Виктория Викторовна, педагог-организатор.
7. Модуль «Флористика», Журавлева Людмила Александровна, педагог дополнительного образования
8. Модуль «Юный астроном», Бледнова Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 9-10 лет
Режим занятий: 2 по 45 минут два раза в неделю.
Краткое описание программы
Программа является первой ступенью начального этапа образовательного маршрута обучающегося, который предусмотрен Концепцией развития Аэрокосмической школы. Весь образовательный маршрут состоит из 3-х этапов. Первый этап включает в себя три ступени.
Программа позволяет развить у обучающихся навык самостоятельного решения различных проблем, понимание современных технологий конструирования, моделирования, коммуникативные навыки.
Программа создает условия для определения уровня подготовленности обучающегося и выполнения различных проб с целью дальнейшего самоопределения в следующем учебном году в конкретной направленности дополнительного образования, в доступной форме знакомит с элементами техники, простейшими технологическими процессами, строением Солнечной системы, умением обращаться с финансами.
Цель: формирование у обучающихся начальных навыков планирования индивидуальной образовательной траектории посредством организации вариативного образовательного пространства для осуществления выбора.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Модуль "Механика":
обучающиеся узнают об особенностях ременной, цепной, фрикционной и зубчатой передач; особенностях зубчатой рейки, ее применением и разновидностями; применением на практике механизмов, с которыми познакомились на занятиях;
научатся собирать из конструктора роботизированную установку; разрабатывать и собирать из конструктора роботизированное устройство; собирать устройство из деталей конструктора с применением кривошипно-шатунного механизма и использованием инструкции; разрабатывать и презентовать проект «Группа устройств, объединенных одной задачей».
сформируются начальные навыки коммуникации при выполнении коллективной творческой задачи; ответственность за свою часть работы и за результат работы всей группы.
Модуль "Увлекательная геометрия":
обучающиеся узнают основы техники безопасности при работе с чертежным оборудованием; форму и характеристики всех геометрических фигур, их отличие, виды геометрических построений, их применение в практической деятельности; овладеют специальной терминологией.
научатся выполнить чертеж любой плоской геометрической фигуры, измерять отрезки разной длины; измерять угол; строить окружности различных диаметров; использовать транспортир, циркуль;
понимают и выполняют словесные инструкции, аргументируют свои высказывания.
выполняют творческие задания самостоятельно.
Модуль "Прикладная информатика":
обучающиеся узнают: назначение и возможности текстового редактора, графического редактора, возможности поисковых систем;
научатся работать с текстовым редактором, графическим редактором; заполнять электронные таблицы, форматировать их; составлять формулы для расчета в таблицах; создавать презентации и добавлять звуковые эффекты.
формируется ответственное отношение к выполняемой работе;
формируется мотивация дальнейшего изучения предмета.
Модуль "Финансовая грамотность":
обучающиеся узнают: почему современный человек должен быть финансово грамотным; что такое блага и ресурсы человека, финансовая «подушка», типы и виды доходов и расходов; основные источники доходов;
научатся на начальном уровне обращаться с финансами; планировать бюджет семьи, свой бюджет;
получат начальные навыки проектирования;
в ходе представления проекта способны давать оценку его результатам;
могут анализировать, сравнивать, обобщать понятия;
формируется ответственное отношение к финансам.
Модуль "Мое первое выступление":
обучающиеся узнают, какие существуют виды речи; виды жестов; закрытые и открытые позы;
научатся выделять в речи главное, перефразировать свою мысль;
освоят элементарные навыки проектирования;
усвоят навыки критичного отношения к своему мнению, признанию ошибочности своего мнения и корректировки его;
развивается способность к социальному взаимодействию.
Модуль "Лаборатория проектных игр":
обучающиеся научатся формулировать проблему при разработке проекта;
привит навык планирования своей деятельности при разработке проекта и его реализации;
будет сформирован навык использования игровой технологии при решении конкретных задач и при реализации проекта;
обучающихся узнают особенности существующих методик, нюансы изготовления коллажа, лэпбука;
спроектируют, изготовят лэпбук по выбранной тематике;
будет формироваться навык презентации и защиты выполненного проекта лэпбука.
Модуль "Флористика":
обучающиеся познакомятся с историей и современными направлениями флористики;
получат начальный навык владения различными техниками работы с природными материалами;
получат представления о ландшафте и малых архитектурных формах;
научатся создавать декоративные композиции для ландшафта, используя различные природные материалы;
усвоят начальные знания об экологической культуре и культуре здорового образа жизни;
усвоят начальные навыки творческого мышления.
Модуль "Юный астроном":
обучающиеся познакомятся с историей освоения космоса;
знают отличительные черты небесных объектов;
умеют пользоваться картой звездного неба;
сформированы представления о галактиках, звездах и космических объектах;
имеют навык наблюдения звездного неба с применением оптических приборов;
усвоены начальные навыки творческого мышления.
Формы подведения итогов реализации программы: проекты, конкурсы, выставки, олимпиады
Педагог-организатор: Трунова Виктория Викторовна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 9-10 лет
Режим занятий: 4 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Данная программа реализует педагогическую идею формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
развитие индивидуальности каждого обучающегося в процессе социального самоопределения в системе дополнительного образования;
системность организации учебно-воспитательного процесса;
раскрытие способностей и поддержку одаренности детей.
Отличительной особенностью данной программы является то, что для проведения занятий с обучающимися используются разнообразные формы учебной и досуговой деятельности, они представляют собой коллективные дела, которые направлены на проявление творческих способностей, умение работать в команде, активное участие каждого.
Важной отличительной особенностью программы является привязанность содержания программы к праздничным и памятным датам, поэтому темы из различных блоков пересекаются и чередуются, что позволяет постоянно пополнять и закреплять знания и практические навыки обучающихся.
Цель: формирование готовности обучающихся к самореализации на основе формирования начального уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности через организацию проектной деятельности.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
обучающиеся научатся формулировать проблему при разработке проекта;
привит на начальном уровне навык планирования своей деятельности при разработке проекта и его реализации;
будет сформирован навык использования игровой технологии при решении конкретных задач и при реализации проекта;
обучающихся узнают особенности существующих методик, нюансы изготовления коллажа, лэпбука; спроектируют, изготовят лэпбук по выбранной тематике;
будет формироваться навык осуществления итогового и пошагового контроля результата проекта, презентации и защиты выполненного проекта лэпбука;
научатся на начальном уровне использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации;
разовьют умение выстраивать сотрудничество для достижения общих результатов с учетом различных мнений и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формы подведения итогов реализации программы. Результатом проектной деятельности обучающихся станет личностно или общественно значимый продукт, а именно: лепбук, коллаж, плакат, презентация.
Педагог дополнительного образования: Бразговка Мария Александровна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей
Режим занятий: 2 по 45 минут два раза в неделю.
Краткое описание программы
Паперкрафт (Papercraft - в дословном переводе: Paper — бумага, craft — ремесло) — это объемные модели, заготовками для которых служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Его возможности безграничны, дети с огромным удовольствием собирают ракеты, танки, маски и героев своих любимых фильмов и игр. Конструирование из бумаги предоставляет возможность посмотреть на простой лист бумаги с другой стороны, заметить в нем возможность осуществления собственных замыслов, выработать такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить. Все это особенно важно для формирования личности ребенка.
Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).
Паперкрафт позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Это одно из самых современных, модных, красивых и интересных увлечений.
Цель: формирование у обучающихся начальных технических знаний и навыков, основ проектной деятельности для самореализации личности ребёнка, его творческого потенциала через приобщение к конструированию из бумаги.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Предметные результаты
обучающиеся освоят навыки работы с основными материалами и инструментами для моделирования, узнают основные теоретические понятия курса (геометрические фигуры, полигональное моделирование, развертка, биговка и т.д.);
научатся самостоятельно строить и собирать простые развертки базовых форм, собирать низкополигональные модели (до 50 сегментов);
будут знать виды и свойства бумаги и картона (плотность, толщина, и т.д.), типы клея для моделирования;
научатся читать чертежи и развертки.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговое мероприятие
Коллектив преподавателей
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 12-15 лет
Режим занятий: 2 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Актуальность реализации данной программы обусловлена потребностью подростков в самоопределении, в том числе в определении сферы будущей профессиональной деятельности А это влечёт за собой необходимость в педагогическом сопровождении профессионального самоопределения , в развитии мотивации к осуществлению трудовой деятельности, в формировании готовности к выбору профессионального пути и к обучению в течение всей жизни
Цель:
содержание программы
Программа состоит из 5 модулей:
1 Человек в профессии
2 Журналистика
3. Робототехника и мехатроника
4 IT - технологии и нейросети
5 3D - моделирование и прототипирование
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме
Ожидаемый результат
Метапредметные результаты:
- выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;
- использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
-аргументировать свою позицию, мнение;
- оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе работы с интернет-источниками;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого обсуждения в группе или в паре;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия, связанные с выбором будущей профессии;
- выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную специальность в новых условиях.
Личностные результаты:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе знаний, полученных в ходе обучение по программе "ПрофИмпульс".
Формы подведения итогов реализации программы: проекты, конкурсы, фестивали
Педагог дополнительного образования: Пучкин Михаил Борисович
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 14-15 лет
Режим занятий: 4 по 45 минут раз в неделю.
Краткое описание программы
Отличительной особенностью данной программы является то, что она предусматривает последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса Аэрокосмической школы с углубленным изучением экономики, возрастных и психологических особенностей обучающихся, конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам содержания и определяет набор практических работ, необходимых для формирования экономического мышления. Преподавание экономики в Аэрокосмической школе строится по принципу спирали: на каждой ступени возвращаемся к изученным вопросам, расширяя и углубляя их, а также добавляем новые проблемы. Реализация программы на этом этапе позволяет расширить понятийный аппарат, формировать целостную систему знаний по предмету.
Цель: Формирование у обучающихся основ экономического мышления для объективного и обоснованного подхода к анализу и решению вопросов экономической жизни.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Личностные результаты:
· умеет планировать и распоряжаться личными финансами, знает цену деньгам;
· уважает все формы собственности, готов защищать свою собственность;
· готов к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающие смогут:
· самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
· осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
· продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
· представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
· планировать личные финансы, составлять личный и семейный бюджеты;
· находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
· разрабатывать основу бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.;
· оценивать экономические условия осуществления предпринимательской деятельности;
· представлять результаты разработки бизнес-плана в формате презентации
Формы подведения итогов реализации программы: бизнес-план в формате презентации.
Педагоги дополнительного образования: Андреев Г.А., Бразговка М.А., Гудин В.Н., Журавлева Л.А., Бурлакова И.В.,Литвинцева Н.В., Рыкова Н.В.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 10-11 лет
Режим занятий: 2 по 45 минут два раза в неделю.
Краткое описание программы
Цель: формирование у обучающихся начальных навыков планирования индивидуальной образовательной траектории посредством организации вариативного образовательного пространства для осуществления выбора
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль «механика»
1.Робототехника – знакомство с дисциплиной. Правила ТБ. Механика в робототехнике.
2.Источники вращения и движения роботизированных механизмов. Понятие конструкции, ее элементов.
3.Основные свойства конструкции: жесткость, устойчивость, прочность Понятие о рычагах. Основные определения. Два вида рычагов. Правило равновесия рычага – весы.
«Моделирование из бумаги»
знакомство (вводное занятие)
основы «Бумажного моделирования». Чтение схем. Формирование объемной модели «Сердце»
Модуль «Алгоритмика и введение в программирование»
Основы алгоритмизации
Введение в программирование и его основные принципы.
Работа с блок-схемами для представления алгоритмов
Модуль «Флористика»
Вводное ознакомительное занятие. Что такое флористика.
Декупаж в интерьере
Гобелен (ширма)
Модуль «Медиа - студия»
1.Погружение в мир журналистики
2.Знакомство с видами СМИ
3.Профессии ТВ
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
У обучающихся будут сформированы:
коммуникативные и ораторские умения, начальные навыки самопрезентации;
социальные навыки поведения, умения самостоятельно находить решения проблемных ситуаций при выступлении
умения и способы конструктивного взаимодействия с окружающими.
Формы подведения итогов реализации программы: проекты, конкурсы, фестивали
Педагог дополнительного образования: Панькина Светлана Ивановна
Срок реализации программы: 1 год
Расписание занятий
Копия
Возраст детей: 5-7 лет
Режим занятий: 2 по 30 (45) минут два раза в неделю.
Краткое описание программы
Одной из самых актуальных проблем современности является именно проблема развития диалогической речи, раскрытия интеллектуально-творческого потенциала детей. Общение, развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания.
Цель: развитие речевой культуры и реализация творческого потенциала через социальную активность и создание информационных продуктов: проектов, презентаций, стенгазет, видеороликов.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме
Ожидаемый результат
сформированы начальные представления о профессиональных журналистских навыках и качествах, начальные умения применения их на практике;
сформированы начальные умения вести монолог;
сформированы навыки работы в команде, совместной работы над материалом и продуктом деятельности, соответствующие возрасту;
сформирован устойчивый навык правильной постановки вопроса. Формы подведения итогов реализации программы: творческие проекты
Андреев Г.А., Бразговка М.А., Гудин В.Н., Журавлева Л.А., Бурлакова И.В. Литвинцева Н.В., Рыкова Н.В
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 11-12 лет
Режим занятий: 2 по 45 минут два раза в неделю.
Краткое описание программы
Программа является третьей ступенью начального этапа образовательного маршрута обучающегося, который предусмотрен Концепцией развития Аэрокосмической школы. Весь образовательный маршрут состоит из 3-х этапов. Первый этап включает в себя три ступени.
Программа позволяет развить у обучающихся навык самостоятельного решения различных проблем, понимание современных технологий конструирования, моделирования, коммуникативные навыки.
Программа создает условия для определения уровня подготовленности обучающегося и выполнения различных проб с целью дальнейшего самоопределения в следующем учебном году в конкретной направленности дополнительного образования, в доступной форме знакомит с электроникой, основами черчения, основами программирования и автоматизации контроллеров, логикой, теорией решения изобретательских задач( 2 часть), 3d – моделированием и прототипированием, основами олимпиадной математики.
Цель: формирование у обучающихся начальных навыков планирования индивидуальной образовательной траектории посредством организации вариативного образовательного пространства для осуществления выбора
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Модуль "Электроника"
Планируемые результаты: обучающиеся познакомятся с основами электроники, монтажными схемами и установкой электронных компонентов по схеме; научатся пользоваться паяльником, материалами для пайки, создавать макетную плату, соблюдать технику безопасности при работе с паяльником и материалами для пайки; сформируются начальные навыки коммуникации при выполнении коллективной творческой задачи; ответственность за свою часть работы и за результат работы всей группы.
Модуль "Черчение"
Планируемые результаты: знает основы техники безопасности при работе с чертежным оборудованием; знает форму и характеристики всех геометрических фигур, их отличие, виды геометрических построений, их применение в практической деятельности владеет специальной терминологией. умеет работать с основными измерительными и чертежными инструментами.
Модуль "Автоматизация и программирование контроллеров"
Планируемые результаты
Обучающийся: проявит инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности; овладеет начальными знаниями и элементарными представлениями о программировании и автоматизации контроллеров; узнает о различных типах контроллеров , сможет провести сравнительный анализ их функций; сформируется представление о роли информации и информационных процессов в технических системах; овладеет стандартными приемами написания программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования; отладки таких программ. Формы подведения итогов реализации программы: проекты, конкурсы
Педагог дополнительного образования: Гудин Владислав Николаевич
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 5-6 лет
Режим занятий: 2 по 30 минут два раза в неделю.
Краткое описание программы
Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность
Цель: развитие интеллектуальных способностей обучающихся дошкольного возраста, расширение их представлений об окружающем мире посредством обучения игре в шахматы.
Формы занятий: программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающиеся будут знать:
- название всех фигур, правила их перемещения, правильную расстановку фигур перед игрой;
- правила и способы рокировки;
- способы и правила объявления шаха.
Обучающиеся будут уметь:
- ориентироваться на шахматной доске;
- играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
- правильно расставлять фигуры перед игрой;
- различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
- рокировать;
- объявлять шах, ставить мат, решать элементарные задачи на мат в один ход.
У обучающихся сформированы навыки:
- управления поведением, овладения навыками речевого общения;
- умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи.
У обучающихся сформированы действия:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- определять последовательность действий при работе;
- проявлять индивидуальные творческие способности на основе полученных знаний;
- организовывать совместную работу в паре: договариваться, распределять роли;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную от педагога.
У обучающихся будут сформированы:
- устойчивый интерес к игре в шахматы;
- этические нормы: доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, умение сотрудничать, понимание и сопереживание чувствам других.
Формы подведения итогов реализации программы: соревнование