Дополнительные общеобразовательные программы технической направленности
Педагог дополнительного образования: Бразговка Мария Александровна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 12 – 15 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут 1 раз в неделю.
Краткое описание программы
Цель и задачи: формирование умения выполнять машиностроительные чертежи деталей как условие развития технического мышления.
Содержание
Тема: Геометрическое черчение.
Правила оформления чертежей. Изучение ГОСТ 2.301-68, ГОСТ 2.302-68, ГОСТ 2.104-2006. Основная надпись. Графическое обозначение материалов. ГОСТ 2.306-68. Изучение ГОСТ 2.303-68, ГОСТ 2.304-81. Деление окружности прямыми углами на равные части. Сопряжения. Нанесение размеров ГОСТ 2.307-2011. Правила постановки размеров.
Тема: Проекционное черчение.
Виды ГОСТ 2.305-2008. Аксонометрические проекции.
Тема: Машиностроительное черчение.
Простые разрезы ГОСТ 2.305-2008. Условности и упрощения при выполнении разрезов. Сложные разрезы. Необходимость. Разрезы ступенчатые, ломаные. Сечения. Сходство и различие с разрезом.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающиеся научатся:
использовать чертежные инструменты, читать и выполнять чертежи различной сложности:
строить аксонометрические проекции предмета, выбирать главный вид и количество необходимых разрезов; проецировать предмет на три взаимоперпендикулярные плоскости; пользоваться государственными стандартами ЕСКД, использовать справочную литературу.
Обучающиеся научатся:
- макетированию из бумаги и картона;
- применять полученные знания при решении творческих задач.
бучающиеся расширят свой кругозор в области научно-технической деятельности, сформируют азы научно-технического мышления. Освоение программы послужит первым шагом для последующего творческого саморазвития и побуждением в дальнейшем к самостоятельным исследованиям и самосовершенствованию.
Формы подведения итогов реализации программы: зачет.
Педагог дополнительгого образования: Кольга Вадим Валентинович
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 14-16 лет Режим занятий: 3 часа по 45 минут один раз в неделю. Краткое описание программы Цель: формирование основных инженерных навыков в области ракетной техники и космонавтики. формировать информационные, познавательные и коммуникативные компетенции. Формы занятий Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму Ожидаемый результат Личностные результаты развит кругозор обучающихся в отношении научно-технической деятельности; сформировано научно-техническое мышление; критическое отношение к информации, избирательность в ее подборе; развита самостоятельность суждений. Метапредметные результаты понимать и принимать учебную задачу; планировать и исполнять план; анализировать свои достижения; понимать информацию в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи. Предметные результаты Обучающийся научится: рассчитывать идеальную скорость ракеты, проводить анализ конструктивно-компоновочных схем ракет, определять виды траекторий ракет и их характерные участки, определять компоновку ракеты с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) и с ракетным двигателем на твердом топливе (РДТТ), проводить классификацию зарубежных и отечественных баллистических ракет и ракет-носителей, подбирать материалы и инструменты для изготовления модельных ракет, определять основные элементы модельных ракет, конструировать модельные ракеты типовых и экспериментальных конструктивных схем, изготавливать и проверять в лабораторных условиях системы спасения модельных ракет.
Формы подведения итогов реализации программы: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, защита творческих работ, проектов, контрольная работа, научно-практическая конференция.
Педагог дополнительного образования: Замятин Денис Андреевич
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 9-14 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Программа ориентирует обучающихся на осознанный выбор профессий, связанных с современным развитием техники. Моделируя летательные аппараты, изучая историю их создания, конструкцию и технологии изготовления, обучающиеся знакомятся с самыми современными передовыми техническими решениями.
Содержание
Модуль «Просто и летает»
Основные темы: Бумажные планеры. Парашюты. Метательные планеры. Воздушный винт «Муха». Самолет классической схемы с резиномоторным двигателем.
Модуль «Инженерная графика»
Основные темы: Геометрическое черчение: Правила оформления чертежей; ГОСТ 2301-68, ГОСТ 2302-68; Изучение ГОСТ 2.104-2006; Основная надпись; Графическое обозначение материалов; ГОСТ 2.306-68; ГОСТ 2.303-68; ГОСТ 2.304-81; Деление окружности прямых углов на равные части; Сопряжения; Нанесение размеров ГОСТ 2.307-2011;
Проекционное черчение: Виды ГОСТ 2.305-2008; Аксонометрические проекции; ГОСТ 2.317-69;
Машиностроительное черчение: Простые разрезы ГОСТ 2.305-2008; Условности и упрощения при выполнении разрезов; Сложные разрезы; Сечения.
Модуль «Астрономия»
Основные темы: Введение в астрономию. Методы исследования небесных тел. Элементы сферической астрономии. Измерение времени. Солнечная система. Солнце и звезды. Строение и эволюция Вселенной. Космонавтика. Защита проектов. Решение задач
Цель и задачи: формирование способностей конструирования и моделирования летательных аппаратов как условие развития технического мышления.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающиеся научатся: анализировать свои достижения, понимать информацию в различных формах; расширят свой кругозор в отношении научно-технической деятельности; сформируют азы научно-технического мышления и критического отношения к информации, избирательность в ее подборе, разовьют самостоятельность суждений.
Формы подведения итогов реализации программы. Итоговый контроль проводится в форме соревнований
Педагог дополнительного образования: Бразговка Ольга Владимировна
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 15-17 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Цель: формирование умения выполнять и читать машиностроительные чертежи деталей и применять графические знания при решении задач творческого содержания. первом октанте.
Содержание
Раздел «Точка»: Точка лежит в первом октанте. Точка принадлежит плоскости проекций. Точка принадлежит оси координат.
Раздел «Прямая»: Прямая общего положения. Прямые уровня. Прямые проецирующие.
Раздел «Взаимопринадлежность точки и прямой»: Принадлежности точки прямой. Натуральная величина и углы наклона прямой общего положения к плоскостям проекции.
Раздел «Взаимное положение двух прямых»: Параллельные прямые. Пересекающиеся и скрещивающиеся прямые.
Раздел «Плоскость»: Плоскость общего положения. Плоскости проецирующие. Плоскости уровня.
Раздел «Точка и прямая в плоскости»: Принадлежность точки и прямой плоскости. Линии уровня плоскости.
Раздел «Взаимное положение прямой и плоскости»: Точка встречи прямой с плоскостью. Видимость прямой.
Раздел «Взаимное положение плоскостей»: Пересечение плоскостей.
Раздел «Способы преобразования эпюра»: Способ перемены плоскостей проекций.
Раздел «Геометрические тела»: Призма. Цилиндр. Пирамида. Конус.
Раздел «Сечение геометрических тел секущими плоскостями»: Сечение призмы. Сечение цилиндра. Сечение пирамиды. Сечение конуса. Сечение составленного тела.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Обучающиеся научатся использовать чертежные инструменты при выполнении чертежей, строить развернутые геометрические тела, выполнять прямоугольное проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости, находить натуральные величины фигуры сечения, полученной путем сечения проецирующей плоскостью.
Получат навык применения рациональных способов решения позиционных задач. Сумеют представить пространственную форму геометрических образов по их ортогональным проекциям.
Научатся работать с нетекстовыми компонентами (рисунки, чертежи, эскизы, схемы), пользоваться справочной литературой искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях. Научатся планировать свою деятельность и работать в соответствии с поставленной учебной задачей.
Формы подведения итогов реализации программы Проводится индивидуальная беседа по чертежам, отдельным темам программы.
Педагог дополнительгого образования: Кольга Вадим Валентинович
Срок реализации программы: 1 год Возраст детей: 14-16 лет Режим занятий: 3 часа по 45 минут два раза в неделю. Краткое описание программы Цель: формирование основных инженерных навыков в области ракетной техники и космонавтики. Формы занятий Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму Ожидаемый результат Личностные результаты развит кругозор обучающихся в отношении научно-технической деятельности; сформировано научно-техническое мышление; критическое отношение к информации, избирательность в ее подборе; развита самостоятельность суждений. Метапредметные результаты понимать и принимать учебную задачу; планировать и исполнять план; анализировать свои достижения; понимать информацию в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи. Предметные результаты Обучающийся научится: рассчитывать идеальную скорость ракеты, проводить анализ конструктивно-компоновочных схем ракет, определять виды траекторий ракет и их характерные участки, определять компоновку ракеты с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) и с ракетным двигателем на твердом топливе (РДТТ), проводить классификацию зарубежных и отечественных баллистических ракет и ракет-носителей, подбирать материалы и инструменты для изготовления модельных ракет, определять основные элементы модельных ракет, конструировать модельные ракеты типовых и экспериментальных конструктивных схем, изготавливать и проверять в лабораторных условиях системы спасения модельных ракет.
Формы подведения итогов реализации программы аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, защита творческих работ, проектов, контрольная работа, научно-практическая конференция
|
Педагог дополнительного образования: Агибалов Андрей Егорович
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 12-14 лет
Режим занятий: 3 по 45 минут один раз в неделю.
Краткое описание программы
Программа технической направленности, состоит из 3-х модулей: «Электроника», «Инженерная графика», «Информатика».
Основу программы составляет изучение процессов моделирования и конструирования устройств радиоэлектроники с использованием компьютерных технологий и экспериментально-исследовательской деятельности. В рамках освоения программы у обучающихся формируется пространственное мышление, закладываются основы графической культуры и творческих качеств. Программа ориентирована на получение практических навыков и умений работы с современным программным и аппаратным обеспечением. Полученные обучающимися навыки незаменимы при подготовке к получению дальнейшего образования в машиностроительных, строительных и экономических специальностях.
Цель: формирование: представления о природе электричества в процессе конструирования простых электрических устройств; навыка использования современных средств вычислительной техники и пакетов прикладных программ посредством включения в практическую деятельность и умения выполнять машиностроительные чертежи деталей, как условие развития технического мышления.
Формы занятий
Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Модуль 1 «Электроника»
Обучающиеся научатся: использовать технологию паяльных работ при изготовлении простых электронных устройств; пользоваться электронными измерительными приборами; готовить и обслуживать паяльники; применять в расчётах закон Ома; использовать единицы измерения электрических величин; изготавливать электронные устройства на макетных и печатных платах по монтажной схеме; составлять монтажные схемы по принципиальным схемам.
Модуль 2 «Информатика»
Обучающиеся познакомятся с наукой информатикой, научатся кратко излагать способы кодирования информации, узнают основные устройства персонального компьютера, познакомятся с программным обеспечением. Освоят технологию создания видеороликов, научатся соединять отдельные видеоролики в один, кадрировать видео. Итогом освоения модуля будет создание собственного проекта.
Модуль 3 «Инженерная графика»
Обучающиеся научатся: использовать чертежные инструменты при выполнении чертежей; выполнять чертежи; выбирать главный вид и количество необходимых разрезов; строить аксонометрическую проекцию предмета; проецировать предмет на три взаимоперпендикулярные плоскости; пользоваться государственными стандартами ЕСКД, использовать справочную литературу; применять полученные знания при решении творческих задач; осуществлять макетирование из бумаги и картона.
Формы подведения итогов реализации программы контрольное тестирование
Педагоги дополнительного образования: Кузнецов Арсений Васильевич,Щеглов Владимир Константинович Срок реализации программы: 1 год Копия Возраст детей: 10-15 лет Режим занятий: 3 по 45 минут 1 раз в неделю. Краткое описание программы Современные системы автоматического проектирования (САПР - далее) значительно ускоряют процесс проектирования и конструирования, позволяя оперативно создавать модели изделий, изменять их и визуализировать. Сформированные информативно- коммуникативные компетенции и умения, связанные с работой в таких программах, будут полезны обучающимся для получения таких профессий как инженер-конструктор, инженер-проектировщик, станочник и т.п. В процессе реализации программы обучающиеся получают возможность изучить основные принципы конструирования и проектирования с использованием САПР, освоить методы и приемы создания двухмерных и трёхмерных моделей и подготовки их к изготовлению при помощи ЧПУ-станков. Цель: развитие первоначальных конструкторских способностей с использованием САПР "КОМПАС-2D" и обучение базовым инженерным компетенциям. Формы занятий Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму Ожидаемый результат Предметные: · владеют навыками самостоятельного создания эскизов и конструирования по эскизу; · владеют технической терминологией в пределах программы, знанием технических конструкций и их функционала; · владеют основными навыками владения программой Компас-3Д, разбираются в его режимах работы; · применяют основные навыки конструирования и проектирования при решение практических задач. Метапредметные: · владеют умениями ставить цели, планировать собственную деятельность и определять способы для достижения результата, а также осуществляют контроль за собственной деятельностью; · выполняют логические мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез обобщение, классификация, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; · владеют следующими коммуникативными умениями: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, планируют учебное сотрудничество. Формы подведения итогов реализации программы: изготовление и анализ изделия |
Педагоги дополнительного образования: Бразговка Мария Александровна, Андреев Григорий Александрович Срок реализации программы: 1 год Режим занятий: 3 по 45 минут раз в неделю. КопияРасписание занятий Краткое описание программы Программа модульная технической направленности, состоит из 3-х модулей: «Плоскостное и объемное графическое моделирование», «Компьютерная графика», «Компас-3D. Чертежи и 3D-моделирование». 3D графика это одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры. В наше время трехмерной картинкой уже никого не удивишь. Однако печать 3D моделей на современном оборудовании – дело новое и увлекательное. Программа для тех, кто хочет научиться основам работы в области 3D печати и компьютерному моделированию объектов. В рамках освоения программы, обучающиеся моделируют и конструируют устройства с использованием компьютерных технологий, разрабатывают свой продукт и воспроизводят его печать на 3D принтере. Цель: формирование знаний о современных технологиях в 3D-моделировании, а также умения конструировать простые изделия и механизмы Формы занятий Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму Ожидаемый результат Обучающиеся освоят азы трехмерного моделирования и получат навык их применения на практике. Научатся ориентироваться в 3-х мерном пространстве программы. Смогут моделировать объекты при помощи элементарных фигур, создавать плоскостные и объемные массивы объектов. Овладеют навыками проектирования и обработки пространственных объектов и приёмами комплексного формирования систем предметно-пространственной среды. Смогут представить моделируемый объект в удобной для восприятия форме, создать свои информационные модели в графическом и текстовом редакторах, в электронных таблицах и базах данных. Создадут свой продукт и напечатают его на 3D принтере. И как итог - разовьют свое пространственное мышление и в дальнейшем будут иметь стабильный познавательный интерес к информационным технологиям. Формы подведения итогов реализации программы: защита проекта |
Педагог дополнительного образования: Андреев Григорий Александрович
Срок реализации программы: 1 год Копия Возраст детей: 14-16 лет Режим занятий: 3 по 45 минут раз в неделю. Краткое описание программы 1.1.Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности на занятиях. 1.2.Что такое нейронные сети? 1.3.История развития нейронных сетей 1.4.Примеры применения нейронных сетей 2Модуль «Основы математики и программирования для нейросетей» 2.1.Линейная алгебра и матрицы 2.2.Оптимизация функций потерь 2.3.Градиентный спуск и обратное распространение ошибки 2.4.Язык программирования Python для работы с нейросетями 3.Модуль «Обучение нейросети» 3.1.Разные типы архитектур нейронных сетей 3.2.Процесс обучения и выбор оптимальных параметров 3.3.Регуляризация и предотвращение переобучения Цель: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие аналитических способностей и конструктивного мышления. Формы занятий Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму Ожидаемый результат Предметные результаты. Обучающиеся будут знать: · Основы математики и программирования для работы с нейросетями; · Основы линейной алгебры и матриц; · Оптимизацию функций потерь; · Язык программирования Python для работы с нейросетями; · Метод градиентного спуска и обратного распространения ошибки для обучения нейронных сетей; · Различные типы архитектур нейронных сетей; · Методы выбора оптимальной архитектуры нейронной сети для конкретной задачи. Формы подведения итогов реализации программы: итоговое тестирование |
Педагог дополнительного образования: Гудин Владислав Николаевич
Срок реализации программы: 1 год Копия Режим занятий: 3 по 45 минут раз в неделю. Краткое описание программы Программа «Техноград» позволяет обучающимся почувствовать себя изобретателями. Вселяет в обучающихся уверенность, что они смогут реализовать любые свои идеи. Обучающиеся знакомятся с новыми технологиями, способами крепления и обработки материалов. Объединяют и расширяют знания в области робототехники на базе конструкторов Lego, Huna, и других. Усиливают знания в таких направлениях как схемотехника и радиоэлектроника через использование конструкторов «Знаток» с адаптацией аналоговых деталей. Проектная деятельность направлена на создание фантастического города «Техноград» со своими зданиями, транспортом, инфраструктурой. Конечным результатом будет интерактивный объект с движущимися объектами, поворотными механизмами, моргающими огоньками и своими жителями. Дизайн, идею города обучающиеся разработают и придумают самостоятельно. Таким образом играя, обучаясь, взаимодействуя друг с другом обучающиеся приобретут навык генерировать идеи, и воплощать их в законченный проект. Важной задачей является создание условий для самовыражения личности обучающего и определения его потенциала, а также индивидуальных способностей. Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора можно сделать многое, но любой конструктор ограничен. Порой нужно создать свою деталь, либо использовать другой материал. Для создания понадобиться умение пользоваться схемами и чертежами, правильно и доступно доносить свою мысль до других, а также навыки в обработке тех или иных материалов. Цель: создать благоприятные условия для развития у обучающихся изобретательских, конструкторских навыков , через проектную деятельность. Формы занятий Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму Ожидаемый результат Деятельность обучающихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера, например, совместных проектов и участие в соревнованиях и фестивалях. Для успешного продвижения в развитии обучающего важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Предметные результаты - Знать: - Простейшие основы механики; - Виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - Виды подвижных моделей; - Технологическую последовательность изготовления несложных конструкций и подвижных моделей; - Самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; - реализовывать творческий замысел; - Правила техники безопасности взаимодействия с электронными устройствами и робототехническими конструкциями; - Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели; - Технические основы построения модели; - Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций; - Создавать программы для выбранной модели; - Работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме. Иметь представление: - О базовых робототехнических конструкциях и моделях; - О правильности и прочности создания конструкций; - О техническом оснащении конструкции; - О способах и типах создания подвижных моделей; - О способах управления подвижными моделями; - О базовых компьютерных устройствах и электронных компонентах; - О технике безопасности взаимодействия с робототехническими и электронными устройствами. Личностные результаты: - Умение оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - Умение называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - Умение самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы. Метапредметные результаты: реализация данной программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): - Познавательные УУД: умение определять, различать и называть детали конструктора; умение конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы; - Регулятивные УУД: умение работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; - Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Формы подведения итогов реализации программы: творческие проекты |
Педагог дополнительного образования: Зенкова Анна Александровна
Срок реализации программы: 1 год Возраст детей: 5-7 лет Режим занятий: 2 (1) по 30 минут два раза в неделю. Краткое описание программы Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения присутствуют во всех сферах человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Новизна данной программы заключается в том, что развитие творчества и конструктивных навыков детей происходит через проектную деятельность с использованием конструкторов LEGO и Hunа как инструментов для обучения детей конструированию и моделированию. В ходе образовательной деятельности дети изучают материал от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Обучающиеся в игровой деятельности становятся строителями, архитекторами придумывают и реализуют свои идеи. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность. Цель: развитие творческого мышления, технического творчества и формирование основ логического мышления у детей дошкольного возраста средствами робототехники и конструирования Формы занятий Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму Ожидаемый результат Предметные результаты: Обучающиеся будут знать: - понятийный аппарат, используемый в робототехнике, профессии, связанные с изобретением и производством технических средств; - основные принципы механики, виды конструкций и подвижных моделей; - схемы сборки роботизированных конструкций. Обучающиеся будут уметь: - конструировать и собирать модели, работать с моторами, датчиками и пультами управления; - планировать процесс создания собственной модели и совместного проекта; - действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов. Метапредметные результаты: У обучающихся будут сформированы: - творческая активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях; - навыки командной работы (в большой группе, в малой группе, в паре) и индивидуальной деятельности; - эстетический вкус при создании несложных конструкций и подвижных моделей; - навыки презентации результатов собственной деятельности; - умения делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и группировать предметы и их образы, доводить решение задачи до работающей модели; Личностные результаты: У обучающихся будут сформированы: - уважительное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; - личностные качества, позволяющие успешно выполнять любую деятельность, такие как настойчивость, трудолюбие, ответственность, аккуратность; - общая культура личности, умение соблюдать общепринятые правила и социальные нормы; - уверенность и чувство собственного достоинства в общении со сверстниками и взрослыми Формы подведения итогов реализации программы: итоговое занятие |
Педагог дополнительного образования:Бразговка Мария Александровна
Срок реализации программы: 1 год Копия Возраст детей: 14-16 лет Режим занятий: 3 по 45 минут 1 раз в неделю. Краткое описание программы Основным назначением дисциплины «Основы начертательной геометрии» является формирование и развитие графической культуры обучающихся и их пространственного мышления. Полученные навыки в дальнейшем смогут пригодится при выборе профессий: инженера-механика, технолога, слесаря по ремонту автомобилей, дизайнера и др. Данная дисциплина незаменима при подготовке к получению образования на машиностроительных, строительных и экономических специальностях, что является особенно актуальным в современном профессиональном образовании. Программа имеет повышенный уровень сложности и ориентирована на подготовку обучающихся к получению технических специальностей. Цель: формирование умения выполнять и читать машиностроительные чертежи деталей и применять графические знания при решении задач творческого содержания. Формы занятий Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму Ожидаемый результат Обучающиеся научатся использовать чертежные инструменты при выполнении чертежей, строить развернутые геометрические тела, выполнять прямоугольное проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости, находить натуральные величины фигуры сечения, полученной путем сечения проецирующей плоскостью. Получат навык применения рациональных способов решения позиционных задач. Сумеют представить пространственную форму геометрических образов по их ортогональным проекциям. Научатся работать с нетекстовыми компонентами (рисунки, чертежи, эскизы, схемы), пользоваться справочной литературой искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях. Научатся планировать свою деятельность и работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Формы подведения итогов реализации программы: итоговая работа |
Педагог дополнительного образования: Гудин Владислав Николаевич
Срок реализации программы: 1 год Возраст детей: 7-14 лет Режим занятий: 1 по 45 минут три раза в неделю. Краткое описание программы Программа позволяет школьникам в форме познавательной деятельности раскрыть цель конструирования, развить умения и навыки, необходимые в жизни. Так же открываются возможности для реализации новых проектов школьников, приобретение новых навыков и умений и расширения круга интереса. Данная программа не имеет главной цели обучить детей сложным алгоритмам программирования. Важной задачей является создание условий для самовыражения личности ребёнка и определения его потенциала, а также индивидуальных способностей. Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью программирования в визуальной среде MRT, для ребёнка открываются новые возможности самостоятельного творчества, что приводит к приобретению таких качеств и умений, как: · любознательность, · активность, · самостоятельность, · взаимопонимание в группе, · навыки продуктивного сотрудничества, · повышение самооценки, · позитивный настрой, · умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение, · умение пользоваться схемами и чертежами, · алгоритмами и программными модулями, · формирует логическое мышление. Цель: формирование у обучающихся основ конструирования и моделирования, простейших основ механики. Формы занятий Программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму Ожидаемый результат Предметные: - владеют навыками самостоятельного создания графических образов (эскизов) и конструирования по образцу (эскизу); - владеют технической терминологией в пределах программы, знанием технических конструкций и их функционала; - владеют навыками соединения деталей, технологических последовательностей изготовления несложных конструкций; - применяют на практике простейшие законы механики; - умеют осуществлять разработку механизмов, рассчитывать силу и скорость передачи крутящего момента. Метапредметные: - владеют умениями ставить цели, планировать собственную деятельность и определять способы для достижения результата, а также осуществляют контроль за собственной деятельностью; - выполняют логические мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; - владеют следующими коммуникативными умениями: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, планируют учебное сотрудничество. Личностные: - в деятельности присутствуют рефлексивные способности; - готовность к социальному взаимодействию на основе нравственных и культурных норм; - способность к саморазвитию и личностному самоопределению. Формы подведения итогов реализации программы: самостоятельный проект |
Педагог дополнительного образования: Медведев Евгений Константинович
Срок реализации программы: 2 года
Режим занятий: 3 по 45 минут 1 раз в неделю.
Краткое описание программы
Программа позволяет получить инженерные навыки моделирования, конструирования, программирования и эксплуатации БПЛА, подготовить обучающихся к планированию и организации работы над разноуровневыми техническими проектами, а также нацеливает на осознанный выбор в дальнейшем вида деятельности в техническом творчестве или профессии: инженер- конструктор, инженер-технолог, проектировщик, программист БПЛА, оператор БПЛА.
Цель:
Содержание программы
1 год обучения
Раздел 1. Введение
Раздел 2. Теория мультироторных систем. Основы управления. Полёты на симуляторе
Раздел 3. Принципы функционирования полетного контроллера
Раздел 4. Методы управления БПЛА
Раздел 5. Подготовка к настройке квадрокоптера к полету
Раздел 6. Первые учебные полеты. Разбор полетов
Раздел 7. Прохождение трека
Раздел 8. Итоговые занятия и соревнования
2 год обучения
Раздел 1. Сборка и настройка
Раздел 2. Диагностика и ремонт коптера
Раздел 3. Пилотирование от первого лица (режим FPV)
Раздел 4. Программирование. Симулятор
Раздел 5. Программирование квадрокоптера
Раздел 6. Итоговые занятия и соревнования
Формы занятий
программа реализуется в очной форме
Ожидаемый результат
Обучающиеся будут знать:
· об основных частях сверхлегких летательных дистанционно пилотируемых летательных аппаратов;
· об истории и тенденциях развития беспилотных летательных аппаратов;
· правила техники безопасности при эксплуатации БПЛА;
· конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
· компьютерные среды для настройки полетных контроллеров;
· основы аэродинамики полета;
· конструктивные особенности различных БПЛА и их применение;
· способы настройки и подготовки коптера к полету.
Обучающиеся будут уметь:
· настраивать и калибровать полетные контроллеры разных производителей с применением специализированного ПО;
· проводить предполетную подготовку;
· пилотировать сверхлегкие летательные дистанционно пилотируемые аппараты.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия и соревнования
Педагог дополнительного образования: Гудин Владислав Николаевич
Срок реализации программы: 1 год Режим занятий: 3 по 30 (45) минут 1 раз в неделю. Расписание занятийКопия Краткое описание программы Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной.Особенность среды Scratch, позволяющая создавать в программе мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает образовательную программу практически значимой для современного обучающегося, т.к. дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ. Дальнейшее использование знаний и навыков работы пригодиться при программировании микроконтроллеров для робототехники. Цель: развитие личности ребенка через создание творческих проектов в среде Scratch. Содержание программы Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Знакомство с устройством ПК: системный блок, мышь, клавиатура, монитор. Введение в программирование Знакомство со средой программирования Scratch. Линейный алгоритм Циклические алгоритмы Графические форматы Понятие ветвления Блок «Операторы» Запись звука Создание презентаций в Scratch. Создание творческих проектов Формы занятий Программа реализуется в очной форме Ожидаемый результат Обучающиеся будут знать: · функциональное устройство программной среды Scratch и основные структурные элементы пользовательского интерфейса; · назначение и использование основных блоков команд, состояний, программ; · правила сохранения документа; · возможности и способы отладки написанной программы; · понятия «спрайт», «сцена», «скрипт»; · иерархическое устройство библиотек и возможности импортирования их элементов; · возможности встроенного растрового редактора, наличие и назначение основных инструментов. Формы подведения итогов реализации программы: защита творческих проектов |
Педагог дополнительного образования: Андреев Григорий Александрович
Срок реализации программы: 2 года Режим занятий: 3 по 45 минут 1 раз в неделю. Расписание занятийКопия Краткое описание программы Программа направлена на получение начальных навыков по программированию, конструированию и инженерному проектированию. Элементы программирования адаптированы к уровню восприятия обучающихся, что позволяет начать их профориентацию уже со среднего звена школы. В ходе реализации программы, обучающиеся самостоятельно решают широкий спектр различных задач, что помогает им получить полное представление о проектировании и программировании роботов, конструкторской и инженерной деятельности. Цель: Содержание программы 1 год обучения Модуль 1.Введение в робототехнику. Модуль 2. Основы программирования роботов. Модуль 3. Принципы построения механизмов роботов. Модуль 4. Основы электроники и электротехники. Модуль 5. Материаловедение в робототехнике. Модуль 6. Практика программирования и управления роботами. Модуль 7. Проектная работа: разработка уникальных роботов. Планирование проектов. Реализация проектов. Тестирование и демонстрация проекта. Оценка и улучшение проектов. 2 год обучения Модуль 1. Программирование роботов Модуль 2. Принципы построения механизмов роботов Модуль 3. Основы электроники и электротехники Модуль 4. Практика программирования и управления роботами Модуль 5. Проектная работа: разработка уникальных роботов Формирование команд и выбор тем проектов. Процесс создания роботов: от идеи и концепции до разработки и тестирования прототипов Формы занятий программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму Ожидаемый результат Планируемые результаты 1 года обучения. Обучающиеся будут знать: · базовые технологии и материалы, применяемые при создании роботов и автоматизированных комплексов; · основы автоматизации и дистанционного управления; · алгоритмы проектирования мобильных робототехнических систем полного цикла; · научные термины и понятия, применяемые в робототехнике и конструировании. Обучающиеся будут уметь: · подбирать необходимые материалы для создания роботов и автоматизированных комплексов; · создавать базовые конструкции на основе конструктора Arduino; · создавать программы для автоматизации робототизированных конструкций; · конструировать автоматизированные платформы. Планируемые результаты 2 года обучения Обучающиеся будут знать: - принципы работы механических систем; - основы автоматизации и дистанционного управления; - алгоритмы проектирования мобильных робототехнических систем полного цикла; - создавать и тестировать электронные схемы управления и силовой электроники. Обучающиеся будут уметь: - подбирать необходимые материалы для создания роботов и автоматизированных комплексов; - создавать роботов от идеи до тестирования прототипов; - создавать программы для автоматизации робототизированных конструкций; - конструировать автоматизированные платформы. Формы подведения итогов реализации программы: презентация готовых проектов и анализ результатов.
|
Педагог дополнительного образования: Андреев Григорий Александрович
Срок реализации программы: 1 год
Режим занятий: 3 по 45 минут 1 раз в неделю.
Краткое описание программы
Программа является основой ранней профориентации в IT направлении: способствует самоопределению обучающегося и/или выбору дальнейшей профессиональной деятельности; расширению кругозора и включает оригинальный материал; позволяет создать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле; предполагает дальнейшее развитие и формирование учебной, информационной, коммуникативной, социально-профессиональной компетенций.
Цель: формирование компетенций в области информационных технологий, навыков работы с прикладным программным обеспечением.
Содержание программы
1. Введение.
2. Устройство ПК.
3. Работа с текстовым редактором интегрированного пакета MS Office: Microsoft Word
4. Работа с табличным редактором интегрированного пакета MS Office: Microsoft Excel
5. Поиск информации в сети Интернет.
6. Создание мультимедийных презентаций в среде PowerPoint интегрированного пакета MS Office
7. Итоговая практическая работа
Формы занятий
программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму
Ожидаемый результат
Приобретаемые компетенции:
· ценностно-смысловые компетенции;
· общекультурные;
· учебно-познавательные компетенции;
· информационные компетенции;
· коммуникативные компетенции;
· социально-трудовые компетенции;
· компетенции личностного самосовершенствования.
Формы подведения итогов реализации программы: защита творческих проектов
Педагог дополнительного образования: Гудин Владислав Николаевич
Срок реализации программы: 1 год Режим занятий: 1 - 45 минут 1 раз в неделю. Краткое описание программы Программа дает возможность познакомить с азами программирования обучающихся 10 – 12 лет, что в настоящее время всеобщей компьютеризации, особенно востребовано и отвечает государственной политике в области дополнительного образования. Цель: развитие личности ребенка через создание творческих проектов в среде Scratch. Содержание программы 1. Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Знакомство с устройством ПК: системный блок, мышь, клавиатура, монитор. 2. Игра, анимация, программирование героя 3. Знакомство со Scratch, программа, функционал 4. Спрайт, и его особенности 5. Алгоритм, программа- задачи для спрайта 6. Игра лабиринт 7. Костюмы и работа в графическом редакторе 8. Танец 9. Игра «Подводный мир» 10. Взаимодействие спрайтов между собой 11. Эффекты 12. Перехода на новый уровень 13. Завершающий этап игры
Формы занятий программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму Ожидаемый результат Обучающиеся будут знать: · функциональное устройство программной среды Scratch и основные структурные элементы пользовательского интерфейса; · назначение и использование основных блоков команд, состояний, программ; · правила сохранения документа; · возможности и способы отладки написанной программы; · понятия «спрайт», «сцена», «скрипт»; · возможности встроенного растрового редактора, наличие и назначение основных инструментов. Обучающиеся будут уметь: · создавать алгоритм как формальное описание последовательности действий исполнителя, приводящих от исходных данных к конечному результату; · использовать циклические команды при необходимости повторений однотипных действий; · применять разные виды циклических действий; · создавать анимационные, игровые, обучающие проекты, а также системы тестирования в программной среде Scratch. Метапредметные резльтаты: · сформировано умение соблюдать алгоритм ведения творческой работы: от идеи до реализации; · заложены основы анализа собственных результатов, умение делать выводы; · заложены основы умения работать как индивидуально, так и в команде, отстаивать свою точку зрения, не входя в зону конфликта. Личностные: · заложены основы изобретательности, творческой инициативы в информационно – технической области, стремление к достижению цели; · сформированы способности творчески решать возникающие задачи; · сформированы основы таких качеств, как: целеустремленность, усидчивость, аккуратность, самостоятельность мышления. Формы подведения итогов реализации программы: итоговая работа |
Педагог дополнительного образования: Бразговка Мария Александровна
Срок реализации программы: 1 год Режим занятий: 1 - 45 минут 1 раз в неделю. Краткое описание программы Данная программа позволит обучающимся познакомиться с различными геометрическими фигурами, правилами их изображения, инструментами, применяемыми для изображения фигур. Цель: формирование начальных навыков графического изображения геометрических фигур. Содержание программы 1. Введение. Правила ТБ и ПБ. Чертежные инструменты. История возникновения и развития науки об изображении предметов на плоскости. 2. Прямая. Луч. Отрезок. Понятие о линейных размерах. Углы. 3. Геометрические фигуры. 4. Типы линий. 5. Готовальня. Обучение приемам работы с циркулем. 6. Геометрические построения. 7. Развертки геометрических тел. Формы занятий программа реализуется в очной форме, с возможностью перехода на дистанционную форму Ожидаемый результат Обучающийся будет знать: · основы техники безопасности при работе с чертежным оборудованием; · форму и характеристики всех геометрических фигур, их отличие, виды геометрических построений, их применение в практической деятельности; · специальную терминологию. Обучающийся будет уметь: · работать с основными измерительными и чертежными инструментами; · выполнять чертежи плоских и объемных геометрических фигур; · выполнять развертку геометрического тела, объемное тело геометрической фигуры; · сопоставлять разные признаки графических фигур; · выполнять творческие задания самостоятельно; · понимать и выполнять словесные инструкции, аргументирует свои высказывания. Формы подведения итогов реализации программы: итоговое занятие |
Педагог дополнительного образования: Гудин Владислав Николаевич
Срок реализации программы: 1 год Режим занятий: 2 по 45 минут 1 раз в неделю. Краткое описание программы Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития школьников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Цель: формирование у обучающихся основ конструирования и моделирования, простейших основ механики. Содержание программы Я конструирую Знакомство. Введение в программу. Техника безопасности и правила поведения на занятиях. Дом и домашнее пространство Самостоятельный проект Мобильный транспорт Самостоятельный проект Выставка работ Я конструирую робота Знакомство с типами мобильных роботов и создание своего Радиосвязь и управление робота Электромоторы и передача движения Роботехника Самостоятельный проект Минитурнир роботов Я изучаю мехатронику Валы, колеса и шестерни Зубчатая, ременная и цепная передачи Понижающий и повышающий редукторы Подъемный механизм Самостоятельный проект Радиоуправляемые модели Самостоятельный проект с редуктором
Формы занятий программа реализуется в очной форме Ожидаемый результат Предметные: - владеют навыками самостоятельного создания графических образов (эскизов) и конструирования по образцу (эскизу); - владеют технической терминологией в пределах программы, знанием технических конструкций и их функционала; - владеют навыками соединения деталей, технологических последовательностей изготовления несложных конструкций; - применяют на практике простейшие законы механики; - умеют осуществлять разработку механизмов, рассчитывать силу и скорость передачи крутящего момента. Метапредметные: - владеют умениями ставить цели, планировать собственную деятельность и определять способы для достижения результата, а также осуществляют контроль за собственной деятельностью; - выполняют логические мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; - владеют следующими коммуникативными умениями: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, планируют учебное сотрудничество. Личностные: - в деятельности присутствуют рефлексивные способности; - готовность к социальному взаимодействию на основе нравственных и культурных норм; - способность к саморазвитию и личностному самоопределению. Формы подведения итогов реализации программы: самостоятельные проекты, выставки работ, фестиваль механиков
|
Педагог дополнительного образования: Гудин Владислав Николаевич
Срок реализации программы: 1 год (платная) Режим занятий: 1- 45 минут 1 раз в неделю. Краткое описание программы Главной задачей при освоении программ является овладение обучающимися теоретических знаний в области обработки древесины ручным инструментом. Дети должны научиться изготавливать не сложные столярные изделия, прежде всего это деревянные игрушки и различные модели техники, бытовые изделия. Это позволяет развивать заинтересованность в том или ином виде технического творчества. В начале учебного года обучающиеся работают по готовым шаблонам, а к концу года шаблоны изготовляются ребятами самостоятельно. Цель: формирование интереса детей к техническому творчеству через освоение столярных технологий, а также содействие раскрытию творческого потенциала ребёнка, реализации его творческой индивидуальности и дальнейшей профориентации. Содержание программы 1. Вводное занятие. 2. Материалы, применяемые в столярных технологиях. 2.1 Порода деревьев и их применения. 2.2 Классификация пиломатериалов. 2.3 Искусственные материалы и их применение. 3. Разметочный и измерительный инструмент для работы с древесиной. 4. Ручные инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской. 5. Приёмы работы ручным инструментом. 6. Изготовление игрушек из брусков древесины. (Изготовление изделий первой сложности). 6.1 Изготовление игрушки «Корабль - карандашница». 6.2 Изготовление игрушки «Самолёт». 6.3 Изготовление навесной полки для игрушек. 7. Работа с листовым материалом. 7.1 Изготовление ёлочной игрушки. 7.2 Изготовление подсвечника. 8. Изготовление изделий из брусков древесины в сочетании с листовым материалом. (Изготовление изделий второй сложности) 8.1 Изготовление стендовой модели колёсного транспорта 8.2 Изготовление стендовой модели самолёта, ракеты. 9. Экскурсии. Формы занятий программа реализуется в очной форме Ожидаемый результат Обучающиеся будут знать: классификацию древесных материалов и их применение; классификацию столярного инструмента и его применение; виды и способы обработки древесины; правила техники безопасности при работе в столярной мастерской; правила техники безопасности при работе ручным инструментом; технологию склеивания частей изделия; технологию работы по шаблону; уметь: самостоятельно изготавливать шаблоны по чертежу изготавливаемого столярного изделия; распиливать древесину вдоль и поперёк волокон; строгать различные виды древесины; опиливать торцевые части изделия; подготавливать инструмент в рабочее состояние; самостоятельно изготавливать простые столярные изделия Формы подведения итогов реализации программы: выставки работ, итоговое занятие |