МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования "Аэрокосмическая школа"
Помогаем раскрыть научный потенциал ребёнка

Авиация - это интересно! Оружие союзников, истребитель Supermarine "Spitfire".

261 просмотр Добавлено: 21 августа 2019 5:40
О чём рассказала модель самолёта?

Истребитель Supermarine «Spitfire»

Супермарин Спитфайр (англ. Supermarine Spitfire, в букв. переводе — «злюка, вспыльчивый») — британский истребитель времён Второй мировой войны. Различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего были построены 20351 спитфайров, включая двухместные учебно-тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 1950-х годов.

Supermarine «Spitfire» справедливо считается лучшим британским истребителем Второй Мировой войны, около 1200 этих самолетов имели честь, вместе с другими иностранными самолетами, стать оружием советских летчиков сражавшихся в небе Великой Отечественной войны. В СССР попали три модификации этого самолета: фронтовой разведчик «Spitfire» PR. Mk.lV, истребители «Spitfire» Mk.V и Mk.IX.

Началась история этой машины в английском городке Вулстон, где в годы Первой Мировой войны небольшая фирма «Pemberton-Billing, Ltd.» («Пембертон Биллинг, Лтд.») занялась ремонтом самолетов морской авиации. Постепенно там начали самостоятельно конструировать и строить небольшие машины. Перед концом войны фирму переименовали в «Supermarine Aviation Works» («Супермарин Эвиэйшн Уоркс»). В 1919 году пост главного конструктора фирмы занял талантливый самоучка (у него не было высшего образования) Реджинальд Митчелл, ему исполнилось тогда всего 24 года. 

В соответствии с названием фирма делала упор на производство гидросамолетов. В 20-х-30-х годах Митчеллу удалось спроектировать несколько удачных летающих лодок, принятых на вооружение в Англии и в других странах. Одна из моделей гоночных гидропланов конструкции Реджинальда Митчелла, Supermarine S.6B, выиграла Кубок Шнейдера и стала первым самолётом, превысившим скоростной порог в 650 км/ч. 7 лет спустя, в феврале 1934 года, Реджинальд Митчел (Reginald Mitchell) закончил работу над своим первым проектом истребителя Супермарин Тип 224. Самолёт должен был принять участие в конкурсе на новый скоростной истребитель для Британских королевских ВВС. По своей конструкции это был цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси. Однако, лётные характеристики этого Супермарина не были очень впечатляющими. Самолёт развивал скорость лишь 367 км/час и поднимался на высоту 15 000 футов (4575 м) за 9,5 минут. Победителем конкурса стал самолёт, представленный компанией Глостер, который позднее поступил на службу в Королевские ВВС под названием «Гладиатор». Этот самолёт показал максимальную скорость в 390 км/час и смог подняться на высоту 15000 футов всего за 6,5 минут. Это дало возможность конструкторам Супермарин понять, что в целом прогрессивная конструкция моноплана всё ещё проигрывает хорошо проработанному биплану.

Митчелл извлёк урок из происшедшего и сумел настоять на том, чтобы ему было позволено разработать новый, более лёгкий и аэродинамически лучше проработанный самолёт. Новый самолёт Р. Митчелла имел полностью свободнонесущую конструкцию, убирающееся шасси и закрытую кабину. В качестве силовой установки использовался новый двигатель Роллс-Ройс V-12 мощностью 1000 л. с., в дальнейшем известный под именем «Мерлин». На это время этот двигатель ещё не выпускался серийно, — компания Роллс-Ройс ещё только испытывала двигатель в Дерби. Первые варианты нового самолёта Митчела имели слабое вооружение — четыре 7,69-мм пулемёта. После консультаций с Королевскими ВВС Великобритании самолёт переделали, теперь он нёс восемь 7,69-мм пулемётов Браунинг .303 Mk.II (авиационная модификация пулемёта Браунинг M1919 под британский патрон) c боезапасом 250 патронов на каждый пулемёт.

Этот новый истребитель совершил свой первый испытательный полёт 5 марта 1936 года, под управлением пилота-испытателя Матта Саммерса (Mutt Summers). Во время испытательных полётов новый истребитель развил скорость в 562 км/час и поднялся на высоту 30 тыс. футов (9145 метров) за 17 минут. Это сделало созданный самолёт самым быстрым из существовавших на тот момент истребителей, кроме того, он являлся одним из самых хорошо вооружённых.


Подробнее об истории истребителя Supermarine «Spitfire» можно прочитать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.